Согласование с жильцами дома
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ. Статья 19 п. 5.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
До 2020 года согласование размещения рекламы с собственниками помещений многоквартирного дома (в обиходе – жильцами) требовалось только в случае, если рекламная или информационная конструкция располагалась на стене жилого дома. Однако в конце 2019 г. администрация Рязани начала считать общей собственностью почти все элементы, относящиеся к жилому дому — входные группы, козырьки, фризы, и даже встроенно-пристроенные нежилые помещения.
Как получить согласие жильцов дома?
Способ один — проведение общего собрания собственников жилых и нежилых помещений.
Согласием считается решение общего собрания, в повестку которого был включен вопрос о согласии собственников на размещение рекламной или информационной конструкции. На собрании должно присутствовать не менее 2/3 от общего числа собственников (согласно площади помещений). Соответствующий вопрос повестки должен быть проголосован «За». Согласие должно быть дано на срок не менее 5 лет.
Как вариант — собрание может делегировать право давать подобные разрешения директору УК, председателю ТСЖ или другому лицу.
Результаты собрания должны быть размещены в ЕИС либо переданы в орган государственного жилищного надзора.
После получения согласия жильцов можно подавать пакет документов для согласования рекламной конструкции в администрацию г. Рязани.
В каких случаях не нужно получать согласие всех собственников?
Если вывеска располагается на козырьке, фризе, входной группе или другой конструкции, и на эту конструкцию у собственника есть отдельный проект, то эта конструкция не считается общим имуществом собственников помещений. Согласовывать размещение вывески с жильцами дома в этом случае не требуется, нужна только стандартная форма согласия собственника помещения.
К примеру, такие проекты обязательно разрабатываются при переводе помещения из жилого в нежилое.
Документы по теме:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года
Основной документ о рекламе в РФ. Закрепляет основные термины, требования и ограничения, запреты, контролирующие органы, ответственность за нарушения и многое другое. Затрагивает все виды рекламы: наружную рекламу, рекламу в СМИ и т. д.
Файл PDF, 250 kb. Файл Word, 214 kb.
ПРИКАЗ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах ...» от 25 декабря 2015 г. N 937/пр.
Регламентирует порядок оформления результатов собрания жильцов при согласовании размещения рекламы.
Файл PDF, 185 kb. Файл Word, 50 kb.