Список изменений в согласовании рекламы в Рязани в 2023 г.
В конце 2022 и начале 2023 г. в нормативных документах, регламентирующих согласование рекламы в Рязани, произошло обновление. Это внесло существенные изменения в некоторые аспекты согласования. Здесь рассмотрим самые существенные из них.
Информационные конструкции
До 2023 г. Термин «Информационная конструкция» содержался в нормативной документации, но его применение на практике было ограничено из-за недостаточно полного описания и регламента использования. После принятия «Дизайн-кода Рязани» и вступления в силу «Архитектурно – художественной концепции» информационные и рекламные конструкции стали четко разделены.
Информационные вывески, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий (строений, сооружений), нестационарных торговых объектов, в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лицо фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, не содержащие рекламную информацию, а также не относящиеся к вывескам, предусмотренным Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Информационные вывески).
Актуальная терминология:
ВЫВЕСКА
Табличка с режимом работы размером не больше 30х35 см, размещается рядом со входом.Не требует согласования.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ВЫВЕСКА
То, что всегда было принято называть вывеской. Конструкция, содержащая название и профиль деятельности предприятия. Обычно размещается над входом.Необходимо получать «Разрешение на размещение и эксплуатацию» от администрации города.
РЕКЛАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Носители для рекламной информации, как правило используются для сдачи в аренду. Примеры — биллборды, видеоэкраны, пилларсы, остановочные павильоны.Необходимо получать «Разрешение на размещение и эксплуатацию» от администрации города.
Отметим, что признание конструкции не «рекламной», а «информационной» не избавляет от необходимости согласовывать ее с администрацией города. Но пошлина за согласование информационной вывески больше не взимается. За согласование рекламных конструкций пошлина взимается, как и раньше.
Дизайн-код
Дизайн-код Рязани был принят в конце 2022 г. В нем собраны и упорядочены требования к оформлению городской среды, в том числе к размещению информационных вывесок и рекламных конструкций, а также оформлению входных групп, козырьков, фасадов, входов в цокольные помещения и других элементов оформления коммерческих зданий и помещений.
Основные изменения в отношении согласования рекламы, содержащиеся в дизайн-коде:
- Разделение улиц города на 3 категории.
- Разделение зданий на 2 морфологии: по типу строения и по дате постройки.
- Введение предельно допустимых размеров вывесок и рекламных конструкций, в зависимости от категории улицы и морфологии здания.
- Введение рекомендованных цветов, стилей оформления и типов материалов при оформлении внешнего вида зданий и проектировании вывесок.
- Ужесточение требований к оформлению входных групп в исторической части города.
Единое комплексное решение
С начала 2023 г. все ранее разработанные «Единые комплексные решения по размещению рекламных и информационных конструкций» утрачивают силу.
Для каждого здания необходимо разработать новое ЕКР. Это связано с тем, что в «Дизайн-коде» содержатся требования к оформлению «Единых комплексных решений», которых раньше не было в нормативных документах.
Изменения не очень серьезные, но разработать ЕКР своими силами, не прибегая к услугам специализированных рекламных агентств, будет сложнее.
Субсидирование замены вывесок
Для соответствия новому дизайн-коду многим потребуется изготавливать новые информационные вывески, что влечет большие расходы.
Чтобы их компенсировать, администрация Рязани планирует выделять субсидии на изготовление новых вывесок в соответствии с дизайн-кодом. От 70 до 80% от стоимости новой вывески будет выделять администрация, остальное — оплачивать заказчик.
На первом этапе будет субсидироваться изготовление новых вывесок на Первомайском проспекте и ул. Соборной.
Обязательное условие для участия в программе субсидирования — информационная вывеска должна быть согласована с администрацией города.
Мы предлагаем Вам полный комплекс услуг по согласованию наружной рекламы:
- Разработка «Комплексного решения».
- Согласование «Комплексного решения» с владельцами помещений в здании.
- Утверждение «Комплексного решения» в Управлении гл. архитектора Рязани.
- Дизайн новой рекламной конструкции или отрисовка эскизов существующей рекламы.
- Согласование рекламы с жильцами многоквартирных домов.
- Разработка рабочего проекта для рекламной конструкции.
- Подготовка и подача заявки в администрацию г. Рязани.
- Получение готового комплекта разрешительной документации.
- Решение спорных вопросов.
От Вас потребуется только предоставление необходимых данных и заверение копий документов, а также оплата гос. пошлины и наших услуг. Все остальное сделаем мы.
Если нужна консультация специалиста — обращайтесь!
Ответы на частые вопросы Вы можете найти в разделе «Вопросы-Ответы».