ДИЗАЙН. КРЕАТИВ.

Рекламная продукция бывает очень разная. Это полиграфическая продукция, реклама на улицах города, в СМИ, на транспорте и многое другое. И любой вид рекламы требует своего подхода к оформлению – графическому, текстовому, аудиальному и визуальному ряду.
Многие считают, что в рекламе творчество не нужно, достаточно написать название крупными буквами. Другие считают, что вкусы у всех разные и понятия «хороший вкус» просто не существует. Но ведь не зря есть такие термины, как гармония, баланс, золотое сечение и т. д.
На наш взгляд, любое средство подачи рекламной информации должно быть креативным и сделанным на высоком художественном уровне. В то же время, рекламное творчество имеет свои особенности, и содержательная часть никогда не должна стать жертвой «развесистого» дизайна или креатива.
Реклама в первую очередь – бизнес-инструмент. И лишь во вторую – произведение искусства.

Мы предлагаем разработать:

Мы работаем с 2004 г. Наши художники – члены Международного Союза Дизайнеров.
портфолио
Наши работы — в
Портфолио

Что же такое «Брэнд», «Логотип», «Фирменный стиль»?
Определений существует очень много, и порой они очень сильно отличаются.
Мы приводим наши определения этих понятий.

Брэндинг

Брэндинг – это создание брэнда.
Слово «брэнд» происходит от англ. «brand», а оно пошло от древнескандинавского «brandr» («жечь»). В переводе – тавро, которым клеймили скот. Соответственно, самое распространенное его толкование – «товарный знак», «торговая марка».
Определений брэнда много, даже очень много.
Наш вариант: «Брэнд - это цельный образ, созданный о себе компанией в сознании потребителя».
Брэнд это не просто название или логотип. Это не товар и не услуга. Это сложная субстанция, которая складывается из имени, репутации, ассоциаций, истории, образов, имиджа, PR-кампаний, рекламы в СМИ. Она формируются в умах потребителей в отношении какой-либо компании, товара, услуги. Часто на подсознательном уровне. Причем у разных людей восприятие одного и того же брэнда может очень сильно отличаться.
У брэнда двойственная сущность. С юридической точки зрения – это товарный знак, связанный с определенным производителем. Для потребительской психологии речь идёт об образе, созданном в сознании потребителей.
Брэнд - нематериальный актив, но его можно оценить. Бывает, что брэнд стоит больше всех материальных активов обладателя.
Построение брэнда – это не разовая работа. Это длительный, нескончаемый, многогранный процесс.
Для примера, посмотрите на изображения внизу:

Логотип Apple
Логотип Mac
Логотип Mers
Логотип Playboy
Логотип Cafe

Наверняка при взгляде на них у Вас возникли какие-либо образы, ассоциации, чувства приверженности или неприятия. В этом сила брэнда.
Конечно, это одни из самых выдающихся мировых примеров, но этого результата может достичь любая компания, хотя бы на уровне региона, области, города.

Название

Не зря при слове «название» большинство вспоминает небезызвестную фразу капитана Врунгеля про лодку. Название – одна из важнейших составляющих брэнда и чаще всего его основа.
Конечно, есть много примеров известных брэндов, названия которых плохо согласуются с учебниками по маркетингу. Это не удивительно. Потребитель покупает в конечном счете продукт, а не название. Если кафе называется «Вкусная еда», то еда действительно должна быть вкусной.
Вы можете назвать кафе совершенно «неправильным» именем, но если все продумано до мелочей, кухня вкусная и с изюминкой, официанты услужливы и незаметны, интерьер интересен, но не отвлекает и т. д., Вы наверняка добьетесь успеха.
Но согласитесь, пусть лучше название будет помогать Вам, чем мешать?

Фирменный стиль

Фирменный стиль – одна из главных составляющих брэнда. Единый фирменный стиль позволяет выделить брэнд среди конкурентов, способствовать его большей узнаваемости, объединить проводимую рекламную кампанию в одно целое.

В зависимости от специфики брэнда составляющими фирменного стиля могут быть разные компоненты:

Логотип

«Фундамент» фирменного стиля.
Определений логотипа, так же как и брэнда, очень много. Так же много видов его классификации, а еще больше споров: является ли логотипом только графическое начертание названия, можно ли называть логотипом фирменный знак, фирменный блок и т. д.
Для простоты общения мы подразумеваем под логотипом уникальное изображение (эмблему), состоящую из текста, графических элементов и символов, разработанное для конкретной компании и позволяющие идентифицировать брэнд.
На наш взгляд, логотип должен четко отражать тематику брэнда, а кроме того быть:

Возможно, Вам будет интересно, как эволюционировали логотипы некоторых известных компаний.
Ниже — несколько примеров.

apple
AT&T
Сanon
Discovery
General Electric
IBM
Kodak
Lays
McDonald's
Mazda
Microsoft
Mozilla
Nintendo
Shell
Xerox

Цветовая гамма.

Нежелательно использовать более 3-4 цветов. Должно быть предусмотрено использование логотипа в различных цветовых пространствах: полноцвет, фиксированные цвета, оттенки серого, монохром.

Фирменный шрифт.

Определенный шрифт, а лучше группа или комбинация шрифтов, для использования в печатной продукции, деловой полиграфии, рекламных материалах. Обычно выбираются из готовых шрифтов, однако крупные компании часто заказывают разработку уникальных собственных шрифтов.

Ключевые графические элементы.

Начиная от простых плашек до сложных графических конструкций. Набор элементов, позволяющих легко отличить рекламное сообщение, магазин или офис продаж от других.

Слоган (рекламный девиз).

Выражение, в котором заключается дистиллированное рекламное предложение либо уникальные преимущества компании. Хороший слоган должен быть лаконичным, емким и узнаваемым.

Деловая полиграфия.

Фирменный бланк, визитка, папка, конверт, коммерческое предложение. Для предприятий торговли – бэдж, ценник, пакет, упаковочная бумага.

Рекламно-сувенирная продукция.

Майки, ручки, брелоки, зажигалки, ежедневники и т. д. Как правило, включается только принцип размещения символики на самой распространенной продукции, т. к. разработать нанесение для всей возможной сувенирной продукции – нереальная задача. Также компонентами фирменного стиля могут быть:

Обычно все компоненты фирменного стиля собираются в брэнд-бук, который служит руководством по применению фирменного стиля в последующей работе.
Здесь Вы можете посмотреть пример брэнд-бука .

Дизайн

Создание любого рекламного материала требует совместной работы копирайтера и дизайнера. Ведь содержание, например, постера для уличного щита сильно отличается от листовки для той же рекламной кампании.
Однако есть общие принципы, которыми мы стараемся руководствоваться в работе.

Эффективность.

Конечный продукт должен в первую очередь отвечать целям и задачам рекламной кампании, а не быть средством самовыражения дизайнера.

Креатив.

Свежие и оригинальные ходы всегда приветствуются. При этом мы не забываем о чувстве меры и возможных технологических нюансах при последующем изготовлении рекламной продукции.

Гармония.

Пропорции, ритм, симметрия, контраст – есть универсальные принципы построения гармоничного изображения. И рекламные изображения здесь не исключение. Чувство прекрасного свойственно любому человеку, поэтому не обязательно быть художником, чтобы почувствовать дисгармонию или дисбаланс.

Целесообразность.

Каждый элемент и весь проект в целом должны нести какую-то общую идею, смысловую нагрузку. Не должно быть деталей «просто так».

Взаимосвязь.

Композиция должна выглядеть единым целым. Все элементы в ней должны быть взаимосвязаны, подчинены одной идее. Они должны взаимодействовать друг с другом, а не «разваливаться на куски».

Конечно, эта статья не претендует на исчерпывающий и единственно правильный взгляд на тему. Это субъективная и обобщенная трактовка сложившейся терминологии и краткое описание нашего подхода к дизайну.
Как и все на свете, наше мировоззрение меняется. Поэтому, даже если Вы с чем-то не согласны – звоните, пишите, мы наверняка найдем общий язык.

Вернуться в начало страницы «Бизнес-сувениры»